Езда на велосипеде популярна среди жителей севера Швеции

Для глубинки страны характерно наличие маленьких городков с большим количеством мелких населенных пунктов, расположенных неподалеку. Расписание движения общественного транспорта наиболее интенсивно по утрам и после обеда, в другое время вариантов передвижения на «приличные расстояния» есть только два — езда на велосипеде или использование личного автомобиля.

Надо сказать, что коммуны (местные органы самоуправления) делают много для популяризации велосипеда как средства передвижения, достаточно сказать, что все общественные здания оборудованы велосипедными стоянками. Сейчас мне хотелось бы поподробней рассказать о практике использования велосипеда на севере Швеции.

Краткая история велосипеда

Интересно, что до сих пор распространяется неверная информация о первом рисунке велосипеда, выполненного, якобы, Леонардо да Винчи. Проведенные исследования доказали, что этот рисунок является банальной подделкой. Тем не менее, многочисленные попытки создания механического средства передвижения предпринимались уже начиная с 16 века.

Езда на велосипеде популярна среди жителей севера Швеции1790 год — во Франции появился первый велосипед с одинаковыми по размеру колесами. На нем не было ни руля, ни педалей.

Передвигаться следовало отталкиваясь ногами от земли, что приводило к быстрому изнашиванию обуви.

1817 год — на велосипеде появляется переднее колесо, которое можно поворачивать.

1861 год — на переднем колесе деревянного велосипеда появляются педали.

1885 год — на велосипеде появляется цепь, передающая усилие на заднее колесо.

1902 год — выдается патент на переключатель передач на велосипеде.

1982 год — появляется велосипед из пластика, но это направление не получает дальнейшего развития.

1986 год — появляется велосипедная рама из углеродного волокна.

Вот несколько интересных фактов o велосипеде

— аэродинамические рамы не имеют никакого значения при езде со скоростью, меньшей 45 км/час

— зимой воздух тяжелее, поэтому, при двадцатиградусном морозе велосипедист испытывает на 7% БОльшее сопротивление воздуха, чем при летней езде

— ежегодное производство велосипедов превышает 130 миллионов, 2/3 из которых — китайского производства. Общее количество используемых велосипедов превышает один миллиард

— велосипедист, затратив 100 килокалорий, может проехать 4,8 км, автомобиль, при таких условиях, сдвинется на 85 метров

— шведская почтовая служба использует более 7000 велосипедов

— о популярности велосипеда среди жителей страны свидетельствуют следующие факты: в Мальмё и Линчёпинге 30%, Чёпенгаме — 36% передвижений осуществляются на велосипеде, 70% велосипедистов, живущих на юге страны, используют велосипед круглогодично.
Езда на велосипеде зимой актуальна не для многихДля наших северных широт, естественным является резкое снижение числа людей, не отказывающихся от езды на велосипеде и зимой.

Вот как, например, выглядит велосипедная парковка возле многоквартирного дома.

Об особенностях езды на велосипеде зимой

Вот какие рекомендации даются шведским велосипедистам, продолжающим использовать велосипед зимой.

Одежда велосипедиста должна соответствовать принципу «капусты» , то есть состоять из нескольких тонких слоев. Начинать следует с синтетической одежды, через которую удаляется влага с тела. Следующий слой одежды должен всасывать выделяющуюся влагу. Следующий слой должен удерживать выделяющееся тепло, а, последний — быть непроницаемым для ветра.

Важно, чтобы используемые ботинки и перчатки были теплыми. Рекомендуется использовать зимой меховую накладку на седло или утепленные брюки, а для головы — специальные шапки под шлемы, тонкие, со слоем флиса, сохраняющим тепло. Категорически НЕ рекомендуется одевать толстые теплые шапки, ведь велосипедный шлем должен плотно прилегать к голове. Следует надевать светоотражающий жилет.

Законом НЕ предусмотрено обязательное использование зимних колес на велосипеде, но оборудование его шипованными колесами значительно увеличивает надежность езды зимой. По статистике причиной 8 из 10 транспортных происшествий с велосипедистами является гололедица.

Рекомендуется поменять на шипованные с не менее 100 шипами оба велосипедных колеса, для езды по расчищенным дорогам. Если дороги чистятся плохо, надо использовать колеса с 200 — 300 шипами.

Следует позаботиться о том, чтобы быть видимым для других участников движения. По закону, велосипед должен быть оборудован белым передним освещением и задним красным. Все рефлекторы  должны быть целыми.

Зимой следует чаще проверять тормоза и мыть велосипед от скопившейся соли и грязи, смазывать цепь и другие вращающиеся детали, если желаете дольше на нем ездить. Естественно, НЕ следует мыть велосипед во дворе при минусовой температуре. Желательно, чтобы тормоза и передачи были заключены в специальные капсулы.

О собственной практике езды на велосипеде

Сама я пользуюсь велосипедом каждый день, начиная с середины марта и — до первого, стабильно лежащего, снега. Велосипед у меня замечательный, из серии — ветеранов, достался мне по наследству от мамы мужа, называется «Монарх». Велосипеды этой марки начали производиться в Швеции, начиная с 1917 года.

Езда на велосипеде доставляет мне удовольствиеНесмотря на свою простоту и наличие только одной передачи, велосипед обладает удивительно легким ходом, позволяющим мне без особых усилий оставлять позади себя более молодых велосипедистов на современных, «навороченных машинах».

Мне всегда бывает грустно ставить велосипед на зимнюю парковку…

Наш маленький городок хорошо приспособлен для использования велосипеда как средства передвижения, нет проблем с парковкой. Особенно популярен велосипед среди школьников, поэтому следует быть особенно внимательной при встрече с большой ватагой ребят, резвящихся на велосипедах.

Неправильная езда на велосипеде штрафуетсяОказывается существует целый ряд штрафов для велосипедистов. Однажды я «прикинула» — какую сумму мне пришлось бы заплатить после встречи с полицией. Итог — плачевен:

— за неостановку у знака «Стоп» — 100 евр

— за движение в темное время без освещения — до 200 евр

— за движение под знак, запрещающий въезд — 50 евр

Недавно газеты сообщили о штрафе, выписанном полицейским велосипедисту, двигавшемуся со скоростью 51 км/час по дороге с ограничением скорости — 50 км/час! Мне, также, часто приходиться слышать о собственной высокой скорости движения на велосипеде, но — не 50 км/час! Одним словом, объясняться с полицейским мне бы очень не хотелось.

Вот и думается, что иногда малое количество полицейских и их занятость более важными делами позволяет избежать непредвиденных расходов! Хотя, очевидно, что все мы, участники движения, обязаны строго придерживаться правил, вне зависимости от наличия полиции. Тогда езда на велосипеде будет безопасной, удобной, полезной и приятной.


Велосипед для зимней ездыО том как молодое поколение жителей городка Каликс продолжает использовать велосипед как средство передвижения и зимой рассказывается в статье «По городу Каликс зимой можно ездить на велосипедах, спарках»





Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *